г. Санкт-Петербург, Невский пр-кт, д. 120
 Пн-Пт: 8.30 - 17.00; Сб, Вс: Выходной

Как проводить собеседования

Собеседование — мероприятие с целым списком правил, простого «кем вы видите себя через 5 лет» для оценки кандидата точно не хватит. В этой статье мы разберем 7 важных правил, соблюдая которые вы сделаете все правильно и найдете подходящего работника.

7 правил, как проводить собеседования

1. Создать правильное впечатление

  1. отключите звук в телефоне;
  2. встретьте кандидата на должность. Если офис находится в бизнес-центре с лабиринтом коридоров, хорошим тоном будет, если вы выйдите навстречу претенденту;
  3. поприветствуйте, представьтесь сами, компанию и оффер.

Эти мелочи позволят создать дружелюбную атмосферу и покажут заинтересованность компании в интервьюируемом.

2. Задайте правильный деловой тон

Расскажите претенденту на должность, чего вы ждете от этих получаса-часа. Не забывайте о том, что не только вы выбираете себе сотрудника, но и он наблюдает за представителем компании.

3. Обсудите вакансию

Во всех подробностях расскажите о том, что ждет работника на новом месте: должность, отдел, рабочее место и время, условия, коллеги. Сделайте упор на преимуществах: не чай и печеньки, а польза: есть возможность взять выходные по семейным обстоятельствам, 13-я зарплата, увеличенный отпуск — все, чем ваш оффер и компания отличаются от конкурентов на рынке.

4. Задавайте вопросы

Их следует подготовить заранее.

От стандартных, задаваемых на всех собеседованиях:

  1. почему вы решили устроиться к нам;
  2. как узнали о вакансии;
  3. какие у вас сильные стороны;
  4. расскажите о своих неудачах и как вы с ними справлялись;
  5. какие у вас сильные и слабые стороны;

До более интересны и специфических:

  1. что вы будете делать в первых 2 месяца работы на новом месте;
  2. как решить ту или иную задачу, с которой сотрудник может столкнуться в работе.

5. Спросите о занимаемых ранее должностях

Резюме в помощь, проанализируйте, где раньше работал кандидат, расспросите с какими задачами он сталкивался, какие сложности возникали. Уточните, почему он уходит с предыдущего места.

6. Дайте кандидату возможность задать свои вопросы

Стройте диалог по правилу 80/20. 80% времени вы слушаете, остальное время — 20% говорите вы. Если диалог строится по такому принципу, это свидетельствует об уверенности кандидата в своих знания, навыках, силах, он знает, о чем говорит.

7. В конце озвучьте сроки, когда будет принято решение

«Мы вам перезвоним» — дурной тон. Это превратилось в злорадный мем. Вы покажете профессионализм, если свяжетесь с кандидатом и расскажете ему о причинах отказа. «Сарафанное радио» никто не отменял, кандидат, который получил мотивированный отказ, обязательно порекомендует вас своим коллегам. Качественная подготовка приведет к быстрому подбору кадров. Хотите получить сотрудника, точно соответствующего вашим запросам? Обращайтесь в «Кадры есть», мы найдем подходящих кандидатов и проведем собеседования.

Телефон

+7 921 900 13 72

Адрес компании

г. Санкт-Петербург, Невский пр-кт, д. 120

График работы

Пн-Пт: 8.30 - 17.00; Сб, Вс: Выходной